• Практиковаться на регулярной основе. Стоит осознанно подходить к тому, что вы видите вокруг и останавливать свое внимание на тех факторах, которые могут пригодиться в работе. В первое время нужно специально напоминать себе об этом, затем стремление набираться опыта станет обыденностью, и вам уже не придется прикладывать усилий для его тренировки.
Как известно, привычка формируется примерно 40 дней, поэтому запаситесь терпением на этот период, затем попытки перенимать чужой успешный опыт будут отработаны до автоматизма.
• Развивать критическое мышление. Это поможет отличать успешные идеи, решения и технологии от тех, внедрение которых стоит избегать. Обращайте внимание на сам фактор; а также на то, как он был использован, и к какому результату это привело.
• Изучать разностороннюю информацию и вникать в суть. Стоит научиться отбрасывать малозначительные детали и видеть главное. Допустим, конкуренты решили внедрить в работу систему кайдзен. В итоге результаты работы организации не изменились, расходы на ее применение не окупились. В итоге можно сделать вывод, что данная японская практика неэффективна и применять ее не стоит.
Однако, в том опыте, на который было обращено внимание, не была учтена важная информация. Компания, которая внедряла кайдзен в свою работу, столкнулась с сильным сопротивлением этому процессу со стороны сотрудников. Они саботировали применение новой практики. В итоге она была реализована лишь формально, на бумаге. Отсюда и отсутствие результата.
• Выбрать ряд площадок, компаний, интересующих лиц следить за ними через доступные каналы. Определитесь с тем, какие сферы для вас сейчас наиболее актуальны. Например, новые технологии разработки упаковки, дизайн, менеджмент. Составьте список ресурсов, которые позволят получать ценную информацию, наблюдать за актуальными кейсами и отслеживать результаты реализации внедрения различных практик. Регулярно пользуйтесь выбранными площадками и каналами, чтобы следить за динамикой — какие изменения произошли за конкретный период. Берите для себя самое важное и применяйте это работе собственной компании.
• Посещать и участвовать в профессиональных мероприятиях. К ним можно отнести выставки, программы по обмену опытом, конференции. Часто на подобных мероприятиях компании дают информацию о собственных кейсах. Более того, сейчас наблюдается тенденция к тому, чтобы делиться с широкой аудиторией не только историями своего успеха, но и рассказывать о факапах и методах устранений их последствий. Это позволяет другим компаниям развиваться с учетом опыта других.
––––
Насмотренность для предпринимателя — важный навык. Некоторые компании намеренно избегают его использования, чтобы подходить к работе «с чистым разумом» и идти по своему собственному пути. Однако изучение чужого опыта совершенно не обязательно связано с отказом от индивидуальной стратегии развития. Он лишь дает возможность пройти свой собственный путь быстрее и эффективнее.