Бренд не может существовать без собственного корпоративного стиля.Здесь очень удачно впишется аналогия с внешностью человека: у каждого свой уникальный облик, выражающийся через стиль одежды, прическу, аксессуары. Точно так же и у бренда есть отличительные черты, такие как логотип, цветовая гамма, стиль изображений и атрибуты, по которым клиенты узнают бренд среди конкурентов. Эти элементы
формируют первое впечатление о компании у аудитории.
Процесс работы над корпоративным стилем бренда начинается с проведения дизайн-исследования,
которое включает в себя:- Изучение текущей ситуации на рынке.
- Анализ конкурентов.
- Оценку локальных и международных тенденций в отрасли и смежных областях.
С помощью дизайн-исследования фиксируются графические приемы, цветовая палитра, шрифты и другие элементы для создания корпоративного стиля.
Помните, что
визуальная составляющая играет важную роль в создании бренда. Удачный и грамотно разработанный фирменный стиль позволяет потребителям узнавать бренд даже по отдельным деталям.
Например, сочетание синего и розового цветов ассоциируется с OZON, а минималистичный дизайн упаковки техники сразу напоминает об Apple.
Фирменный стиль должен прослеживаться во всех аспектах взаимодействия потребителя с брендом. Когда мы приходим в пункт выдачи OZON, мы видим те же цвета и стиль, что и на сайте. Это помогает нам понять, что мы находимся в нужном месте. Аналогично, минимализм Apple прослеживается во всех магазинах компании, что делает их узнаваемыми среди других магазинов техники.
Фирменный стиль — это всё, что касается, видит или использует клиент, когда планирует работать с вашим брендом. Он должен отражать философию вашей компании и создавать положительное впечатление о бренде.