Откуда пользователь
попал на ваш сайт?
(UTM-метки)

Наши проекты: Вкладка Креативные сайты

Откуда пользователь попал...

Время прочтения: 15 минут

Всем привет, на связи студия SKY!

Сегодня расскажем вам о полезном инструменте для вашего бизнеса, который позволит вам понять эффективность вашей рекламы и понять, откуда именно человек попал на ваш сайт.

Что такое UTM-метка?

Если вы обратитесь в гугл с таким запросом, он выдаст определение взятое с википедии, звучит оно так:
UTM-ме́тка (англ. UTM, Urchin Tracking Module) — специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет
Если говорить из практики, вы 100% видели длинные, странные ссылки, примерно такие:
Весь тот непонятный набор параметров и есть utm-метка
Разберем эту метку детальнее:
Есть 3 обязательных и 2 необязательных (опциональных) параметра, обязательных параметры:

utm_source — покажет откуда пришел клиент, к примеру из email-рассылки: utm_source=email, или сюда же можно, показать, что заявка пришла из соц. сетей, а именно из Вконтакте, utm_source=vk;

utm_medium — этот параметр отвечает за тип трафика. К примеру, вы купили рекламу в соц. сетях, и метод оплаты там, это оплата за каждый клик. Тогда прописывайте cpc — cost per click (цена за клик). Ниже вы можете увидеть самые популярные параметры, которые указывают, с их расшифровкой:
  • organic — бесплатный переход
  • cpc — контекстная реклама (cost per click, плата за клик)
  • email — рассылка
  • social — социальные сети
  • banner — медийная реклама
  • cpa — другая реклама (cost per action, плата за действие)
  • partner — для партнерского трафика;
  • presentation — для ссылок на презентации, чтобы понять, какие презентации более популярны.
  • URL — Размещение ссылки.

utm_campaign — Этот параметр расскажет вам, с какой кампании пришел человек. Тут тоже без примера не обойдемся:) Пример: вы рекламируете 2 баннера, на одном написано: «Финальная распродажа!», а на втором: «Распродажа в честь черной пятницы». Предыдущие два параметра одинаковые, как понять с какого именно баннера пришел человек, все просто, пишем так:
  1. Финальная распродажа — utm_campaign=final_sale
  2. Распродажа в честь черной пятницы — utm_campaign=blackfriday_sale

Теперь в системе аналитики вы не запутаетесь, с какого баннера человек перешел на ваш сайт

и необязательные (опциональные) параметры:

utm_term — Контент ссылки или ключевая фраза. Этот параметр можно использовать для уточнения типа акции, к примеру, в черную пятницу вы продаете разные товары со скидкой, это джинсы, футболки и обувь, чтобы понять к какой категории относится баннер, впишите фразу сюда: futbolki или dzhinsy.

utm_content — Дополнительное уточнение. И тут закончим черной пятницей:) Если при продаже футболок вы используете несколько офферов, допустим скидки в 30% и 50%, чтобы разделить два баннера у одного в параметре пишем skidka_30 у другого skidka_50.

Примеры составления UTM-меток

Давайте создадим с вами 2 примера для наглядности:

1) Ваша компания участвует на форуме, вы купили право размещения стенда своей компании, распечатали флаеры, наняли промоутера, он раздал 500 штук, как понять, какое количество людей пришло на ваш сайт через этот флаер, и вообще эффективна ли была покупка такого размещения?

Для этого размещаем QR-код не просто со ссылкой на ваш сайт (site.ru), я прописываем там UTM-метку:
Ссылка будет выглядеть так:
https://site.ru/?utm_source=qr_code&utm_medium=flyer&
utm_campaign=forum_10 124&utm_content=promouter

Зашиваете эту ссылку в qr-код (можно через сайт: http://qrcoder.ru/) и печатаете на ваших флаерах, теперь вы знаете насколько эффективно было мероприятие.

2) Для продвижения своей продукции, вы заказали рекламу в сторис у блогера, прислали ему товар, на обзор, и хотите понять ее эффективность, в таком случае конфигурация ссылки будет примерно следующей:
Ссылка будет выглядеть так:
https://site.ru/?utm_source=bloger_ad&utm_medium=storis_post&
utm_campaign=sasha345&utm_content=storis_obzor

Отправляете ссылку блогеру, можно ее сократить, через сервис Яндекс (https://clck.ru/) и смотрите эффективность такой интеграции:)

Хотите получать больше полезного контента?

Тогда рекомендуем подписаться на наш телеграм-канал, а если хотите смотреть полезный контент в формате видео, подписывайтесь на наш YouTube

Динамичные UTM-метки

Такие тоже существуют, правда, работают не со всеми рекламными кабинетами.

Если вы настраиваете рекламу в Google и Яндекс, то, чтобы вручную не настраивать название каждой рекламной кампании, ID объявлений, домен площадки (РСЯ), пользуйтесь табличками снизу:
информация в таблицах взята с сайта: tilda.education

Где можно создать UTM-метку?

Зная вышеперечисленные параметры, метку можно составить вручную, но нужно ли?:)

В интернете очень много автоматических генераторов ссылок, вот подборка из 5 от нашей команды:
  1. https://tilda.cc/ru/utm/
  2. https://callibri.ru/generator_utm_metok
  3. https://elama.ru/tools/utm-generator/
  4. https://www.unisender.com/ru/blog/generator-utm/
  5. https://www.insales.ru/page/utm

Почему UTM-метки не работают?

Мы разобрались что такое UTM и в их полезности для вашего бизнеса, теперь разберем важный нюанс касательно них.

Бывает такое, когда UTM могут просто не работать и на то есть несколько причин:

1) Пользователь запретил передачу этих параметров в настройках браузера.
История из практики: Один клиент, пришел к нам с проблемой, что у него не работают UTM. Он лично переходит по ссылке с UTM оставляет заявку, но ничего не передается ни в CRM, ни на почту, ни в телеграм. Он прислал ссылку нам, мы отправили со своих ПК, и UTM передались, начали копать дальше, и увидели, что в его браузере стоит запрет на передачу данных.

Решить эту проблемы увы, не выйдет, так как писать всем пользователям и просить убрать эту настройку увы, невозможно:(

2) Клиент может использовать блокировщики рекламы.
Некоторые блокировщики рекламы, тоже обладают такой функцией, как блокировка отслеживания меток, и тут тоже увы, придется с этим смириться:(

Что не так с UTM-метками (проблемы)

На наш взгляд, основной проблемой UTM-меток можно назвать невозможность отслеживание дальнейшей сессии клиента на сайте, если ваш сайт состоит больше чем из 1 страницы.

Допустим, вы рекламируете одну страницу с услугой на вашем основном сайте, клиент почитал про этот продукт, и решил уйти на другую страницу, и для системы аналитики он пропадает:(

Точнее не пропадает совсем, но если он купит другой продукт на вашем сайте, узнать, что он перешел из рекламы у блоггера, поискового запроса, или другого канала трафика, можно будет, только уточнив у клиента, откуда он о вас узнал.

Если говорить проще, то инструмент UTM-меток больше подходит для одностраничных сайтов (лендингов) или промо-страниц под мероприятие, в таком случае, вы с легкостью сможете отследить источник трафика на сайт и проверить его конверсию.

Аналоги UTM-меток

1) Первым на память приходят пиксели социальных сетей.
К примеру, если вы рекламируете свой сайт через Вконтакте, или другую синюю соц. сеть с названием на букву Ф, то вы можете пользоваться пикселем этих соц. сетей.

Обычно пиксели соц. сетей добавляются внутрь тега <head> и представляют собой определенный скрипт с ссылкой.
Где это сделать в тильде, можно почитать тут

Пиксель поможет вам:
  1. отследить с какой рекламной кампании человек попал на ваш сайт;
  2. Как много времени человек провел на сайте;
  3. Настроить ретаргетинг для тех людей, кто был на вашем сайте, но ушел не купив.

2) Два других аналога это параметры ссылок yclid для Яндекс Директа и gclid для Гугл аналитики.
Вам понравилась статья?

Разработку сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверьтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели.

Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получить результат.

Разработку сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверяйтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели. Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получите результат.