Есть 3 обязательных и 2 необязательных (опциональных) параметра, обязательных параметры:
utm_source — покажет откуда пришел клиент, к примеру из email-рассылки: utm_source=email, или сюда же можно, показать, что заявка пришла из соц. сетей, а именно из Вконтакте, utm_source=vk;
utm_medium — этот параметр отвечает за тип трафика. К примеру, вы купили рекламу в соц. сетях, и метод оплаты там, это оплата за каждый клик. Тогда прописывайте cpc — cost per click (цена за клик). Ниже вы можете увидеть самые популярные параметры, которые указывают, с их расшифровкой:
- organic — бесплатный переход
- cpc — контекстная реклама (cost per click, плата за клик)
- email — рассылка
- social — социальные сети
- banner — медийная реклама
- cpa — другая реклама (cost per action, плата за действие)
- partner — для партнерского трафика;
- presentation — для ссылок на презентации, чтобы понять, какие презентации более популярны.
- URL — Размещение ссылки.
utm_campaign — Этот параметр расскажет вам, с какой кампании пришел человек. Тут тоже без примера не обойдемся:) Пример: вы рекламируете 2 баннера, на одном написано: «Финальная распродажа!», а на втором: «Распродажа в честь черной пятницы». Предыдущие два параметра одинаковые, как понять с какого именно баннера пришел человек, все просто, пишем так:
- Финальная распродажа — utm_campaign=final_sale
- Распродажа в честь черной пятницы — utm_campaign=blackfriday_sale
Теперь в системе аналитики вы не запутаетесь, с какого баннера человек перешел на ваш сайт
и необязательные (опциональные) параметры:
utm_term — Контент ссылки или ключевая фраза. Этот параметр можно использовать для уточнения типа акции, к примеру, в черную пятницу вы продаете разные товары со скидкой, это джинсы, футболки и обувь, чтобы понять к какой категории относится баннер, впишите фразу сюда: futbolki или dzhinsy.
utm_content — Дополнительное уточнение. И тут закончим черной пятницей:) Если при продаже футболок вы используете несколько офферов, допустим скидки в 30% и 50%, чтобы разделить два баннера у одного в параметре пишем skidka_30 у другого skidka_50.