Оптимизируем дизайн сайта, чтобы поднять метрики

Наши проекты: Вкладка Креативные сайты

Оптимизируем дизайн сайта, чтобы...

Время прочтения: 8 минут

Всем привет! На связи студия SKY

Дизайн — это не просто красивая картинка. Его функции не сводятся к тому, чтобы только привлекать потенциальных клиентов и дарить им эстетическое удовольствие. В конце концов красивый дизайн может стать и причиной оттока клиентов. Как так? И о чем, кроме привлекательности, стоит позаботиться при разработке сайта, рассказываем в этой статье

Удобный дизайн, который улучшает метрики

Дизайн сайта давно перестал восприниматься просто как их красивый фасад. Это многомерная составляющая различных процессов бизнеса, важность которой сегодня оценивается очень высоко. Особенно выделяется способность внешнего вида сайта влиять на поведение его посетителей. Именно в связи с выделением этой функцией сейчас к дизайну предъявляется много требований: он должен быть эстетически привлекательным, ненавязчивым, удобным и мотивирующим пользователей к совершению целевых действий, например, к совершению покупки. На основе этого подхода появилось такое понятие, как UX-дизайн.

User experience design (сокр. UX-дизайн) — это дизайн, который ориентирован на удобство посетителей. То есть все: цвета, шрифты, иллюстрации, видео и пр. должны быть созданы таким образом и располагаться на страницах так, чтобы пользователям было максимально комфортно совершать требующиеся от них действия — покупать, переходить по ссылке и т. п.

С этой точки зрения дизайн способен улучшать или ухудшать различные важные для бизнеса параметры.

Хотите получать больше полезного контента?

Тогда рекомендуем подписаться на наш телеграм-канал, а если хотите смотреть полезный контент в формате видео, подписывайтесь на наш YouTube

На какие метрики, в первую очередь, может влиять дизайн сайта?

1) Посещаемость
Если сайт привлекает большое количество посетителей — это, конечно, хорошо. Но вместе с количеством пользователей, стоит обращать большое внимание и на их качество. Какую часть трафика составляет ваша целевая аудитория?

2) Вовлеченность
Даже с хорошей посещаемостью сайта нельзя говорить о том, что его дизайн прекрасно справляется со своими функциями. Пользователи могут заходить на вашу площадку и тут же выходить, не то, что не совершив целевое действие, но даже не проявив вообще никакой активности. Тогда можно говорить о плохой или вовсе нулевой вовлеченности.
При этом также стоит отслеживать, сколько времени посетители проводят на сайте, куда кликают и какую еще активность проявляют? Их поведение стоит сопоставлять с тем, что требуется вам. Если соответствие небольшое, стоит заняться пересмотром дизайна — помимо прочего.

3) Показатель отказов (bounce rate)
Эта величина отображает число посетителей, которые нажали на кнопку «Назад» сразу же после открытия вашего сайта. Естественно, чем ниже этот показатель, тем лучше.

Среди причин отказов может быть и несоответствующий дизайн. Например, пользователь вошел на сайт и увидел эстетически непривлекательные иллюстрации. Этим нередко грешат стоматологии и медицинские центры, размещая фото «в процессе лечения». Медперсонал может посчитать их вполне допустимыми, служащими хорошей иллюстрацией их профессионализма и качественной работы. Но обычным пользователям подобные фото нередко кажутся отталкивающими, это зачастую становится причиной быстрого ухода с сайта.

4) Коэффициент конверсии
Метрика показывает процент посетителей сайта, который совершает целевое действие (позвонили, купили, перешли по ссылке и т. п.). Дизайн должен подталкивать пользователей, зашедших на сайт, проявить желаемую активность. Привести же к оттоку может тот факт, что посетителям, допустим, подолгу приходится искать кнопку для добавления товара в корзину.

Рекомендации по по улучшению юзабилити сайта, связанные с изменением дизайна:

1) Проверьте, совпадает ли стиль и общее сочетание цветов на всех страницах и во всех разделах сайта. В идеале, конечно, первоначально стоит разработать брендбук и четко следовать ему при составлении дизайна, но если его нет, как минимум стоит придерживаться единой концепции, в которой каждый элемент будет, как кусочек пазла в красивой картине.

2) Играйте со шрифтами, управляйте вниманием посетителей с их помощью. Меняйте их оттенки и размер, выделяйте заголовки. При этом обязательно следите за тем, чтобы шрифты были легко читаемыми (иногда лучше отказаться от витиеватых элементов в пользу простоты и удобства посетителей). Также обратите внимание, достаточно ли текст выделяется на общем фоне, хорошо ли он контрастирует с цветом подложки.

3) Убедитесь в том, что все иконки, кнопки и другие элементы сайта также выдержаны в едином стиле и не спорят друг с другом. Можно, допустим, применять сразу и округлые, и заостренные формы в том случае, если такое сочетание является особенностью общего стиля. В ряде других случаев вряд ли будет уместно их применение в рамках одного сайта.

4) Разработали дизайн? Протестируйте его на посетителях своего сайта. Посмотрите на их поведение — сколько времени они проводят на вашей площадке, в какие разделы заходят, что заставляет их покинуть сайт, не совершив целевого действия? Нашли предполагаемую причину отказов? Вносите корректировки в дизайн и проверяйте свою гипотезу снова.
Недооценивать влияние дизайна сайта на изменение важных метрик может только специалист, не имеющий опыта работы с онлайн-площадками. Если вы уже запускали работу сайтов и отслеживать статистику, то вы, наверняка, обратили внимание на высокую важность дизайна (наряду с текстом, SEO и другими значимыми параметрами). Конечно, он является одним из «винтиков» в функционировании компании, но достаточно важным. Оптимизировав его работу, можно заметить улучшение общих критериев бизнеса
Вам понравилась статья?

Создание сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверьтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели.

Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получить результат.

Разработку сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверяйтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели. Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получите результат.