1) Посещаемость
Если сайт привлекает большое количество посетителей — это, конечно, хорошо. Но вместе с количеством пользователей, стоит обращать большое внимание и на их качество. Какую часть трафика составляет ваша целевая аудитория?
2) Вовлеченность
Даже с хорошей посещаемостью сайта нельзя говорить о том, что его дизайн прекрасно справляется со своими функциями. Пользователи могут заходить на вашу площадку и тут же выходить, не то, что не совершив целевое действие, но даже не проявив вообще никакой активности. Тогда можно говорить о плохой или вовсе нулевой вовлеченности.
При этом также стоит отслеживать, сколько времени посетители проводят на сайте, куда кликают и какую еще активность проявляют? Их поведение стоит сопоставлять с тем, что требуется вам. Если соответствие небольшое, стоит заняться пересмотром дизайна — помимо прочего.
3) Показатель отказов (bounce rate)
Эта величина отображает число посетителей, которые нажали на кнопку «Назад» сразу же после открытия вашего сайта. Естественно, чем ниже этот показатель, тем лучше.
Среди причин отказов может быть и несоответствующий дизайн. Например, пользователь вошел на сайт и увидел эстетически непривлекательные иллюстрации. Этим нередко грешат стоматологии и медицинские центры, размещая фото «в процессе лечения». Медперсонал может посчитать их вполне допустимыми, служащими хорошей иллюстрацией их профессионализма и качественной работы. Но обычным пользователям подобные фото нередко кажутся отталкивающими, это зачастую становится причиной быстрого ухода с сайта.
4) Коэффициент конверсии
Метрика показывает процент посетителей сайта, который совершает целевое действие (позвонили, купили, перешли по ссылке и т. п.). Дизайн должен подталкивать пользователей, зашедших на сайт, проявить желаемую активность. Привести же к оттоку может тот факт, что посетителям, допустим, подолгу приходится искать кнопку для добавления товара в корзину.