«Мне не хватает воздуха!» — почему отступы в дизайне это не страшно?

Наши проекты: Вкладка Креативные сайты

«Мне не хватает воздуха!» — почему отступы...

Время прочтения: 10 минут

Всем привет! На связи студия SKY

Бывало ли с вами такое: заходите на сайт — вроде красивые иллюстрации, стильные шрифты, приятные глазу иконки, и вот вы еще даже не успели полистать страницу вниз, а уже устали и столкнулись с желанием побыстрее уйти?

Нередко мы даже не отдаем себе отчета в том, что стало поводом для такой негативной реакции. А одна из причин может крыться в том, что нам банально не хватает «воздуха» — непрерывный текст сразу переходит в картинки, к которым «прилипли» подписи и т. д. Глазу негде отдохнуть. А владельцы сайта недоумевают — вроде вложились в копирайтера, добавили красивые уникальные фото, а конверсия на сайте очень низкая.

Что такое «воздух» в дизайне?

«Воздух» — это свободное пространство, которое располагается вокруг и внутри элементов сайта (кнопок, иконок, текста и пр.). Обратите внимание на то, что мы специально не используем в определении словосочетание «пустое пространство», которое можно встретить на множестве других площадок.

Они формируют не то отношение к «воздуху», какое мы бы хотели транслировать. Пустота не несет никакой смысловой и другой нагрузки. Нам же ближе понимание «воздуха» как окрашенного в белый цвет пространства. Думаем, разница понятна. Мы имеем ввиду то, что это пространство можно рассматривать как отдельный элемент дизайна. И выполняет он гораздо больше функций, чем может показаться на первый взгляд.

Чтобы было понятнее, что такое «воздух», приведем примеры:

отступы справа и слева,
горизонтальные пробелы между блоками текста,
пространство, разделяющее иллюстрацию и подпись к ней.
Значимость «воздуха» в дизайне и в искусстве в целом была признана в начале ХХ века. Естественно, вслед за этим свободное пространство стало активно использоваться и в более узком направлении — дизайне сайтов.

Преимущества, которые дает «воздух» веб-дизайну

1) Влиять на восприятие информации. Человеческий мозг устроен так, что объекты, находящиеся рядом, он связывает между собой. И, наоборот, элементы, расположенные удаленно друг от друга, он воспринимает по отдельности. И осознают это лишь немногие пользователи.

Таким образом можно незаметно влиять на то, как посетители воспринимают информацию на сайте. Добавьте «воздуха», сделайте расстояние между двумя картинками побольше и посетители будут изучать каждую отдельно. Например, поставите в самом верху страницы сайта крупное фото собственника компании и подпись к нему, а ниже сделаете большой горизонтальный пробел между ним и блоками с остальными руководителями компании — так подчеркнете его высокий статус. Уменьшите это расстояние — объедините с другими директорами и сделаете акцент на том, что собственник — часть команды.

2) Легко воспринимать текст. Наверняка, вы видели сайты с длинными «полотнами» из букв, как их называют. От одного только взгляда на них становится понятно, каким утомительным занятием окажется его чтение. И совершенно другое дело, когда тексты логически разбиты на абзацы, между которыми достаточно «воздуха», чтобы глаз мог отдохнуть в процессе изучения информации.

3) Создавать визуальную иерархию. Активно работая с пробелами — уменьшая и увеличивая их, — можно создать целую систему: выделить наиболее важную информацию, менее полезную и обладающую самой низкой ценностью. Например, вам необходимо акцентировать внимание посетителей сайта на бесплатной консультации, блок с информации о ней, вы отделяете от остальной информации самыми большими горизонтальными пробелами. Следующая по значимости информация — о высокой компетентности специалистов, ее вы можете выделить немного меньшим количеством «воздуха» сверху и снизу. И т.д.

4) Выделить ваш бренд. Несмотря на то, что про использование свободного пространства говорят многие, далеко не все могут грамотно работать с ним работать. Если вы примените знания на практике, это, однозначно, станет вашим дизайнерским преимуществом и, помимо прочего, повысит узнаваемость бренда.

5) Помогает создать гармоничный дизайн. Текст, картинки, кнопки, заголовки,. — все это в большом количестве создает «перегруз» на сайте. Случается так, что верхняя часть страницы сильно выделяется в плане наполненности информацией по сравнению с нижней. Проблема может решаться правильным распределением «воздуха».

Хотите получать больше полезного контента?

Тогда рекомендуем подписаться на наш телеграм-канал, а если хотите смотреть полезный контент в формате видео, подписывайтесь на наш YouTube

Ошибки в использовании «воздуха» на сайте

Те или иные недочеты использования отступов до сих пор встречаются на сайтах довольно часто. Вот основные ошибки, которые совершают веб-дизайнеры:

1) Длинный текст с минимальным количеством «воздуха». Да, эту проблему мы уже упоминали выше, но она до сих пор встречается часто и достаточно сильно влияет на конверсию (не лучшим способом). Поэтому мы не только хотели бы напомнить о ней в разделе про ошибки, но и ставим ее здесь на первое место.

2) Нет единства в системе отступов. Например, равнозначные по важности блоки могут быть отделены друг от друга разным количеством «воздуха».

3) Заголовок «прилип» к тексту. Недостаточно большой отступ (который может оказаться даже меньшим, чем расстояние между абзацами) нарушает общую гармонию дизайна страницы и не дает возможности грамотно управлять вниманием пользователей.


Сегодня использование большого количества «воздуха» на сайте — это не только про красоту и удобство. Это также про хороший вкус дизайнера (что в дальнейшем в сознании пользователей будет ассоциироваться с компанией в целом), его высокий уровень и стремление следовать современной моде. Верхом мастерства сейчас считается создание уникального дизайна только лишь при помощи «игры» с различными размерами шрифтов и отступов.
Вам понравилась статья?

Создание сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверьтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели.

Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получить результат.

Разработку сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверяйтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели. Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получите результат.