1) Влиять на восприятие информации. Человеческий мозг устроен так, что объекты, находящиеся рядом, он связывает между собой. И, наоборот, элементы, расположенные удаленно друг от друга, он воспринимает по отдельности. И осознают это лишь немногие пользователи.
Таким образом можно незаметно влиять на то, как посетители воспринимают информацию на сайте. Добавьте «воздуха», сделайте расстояние между двумя картинками побольше и посетители будут изучать каждую отдельно. Например, поставите в самом верху страницы сайта крупное фото собственника компании и подпись к нему, а ниже сделаете большой горизонтальный пробел между ним и блоками с остальными руководителями компании — так подчеркнете его высокий статус. Уменьшите это расстояние — объедините с другими директорами и сделаете акцент на том, что собственник — часть команды.
2) Легко воспринимать текст. Наверняка, вы видели сайты с длинными «полотнами» из букв, как их называют. От одного только взгляда на них становится понятно, каким утомительным занятием окажется его чтение. И совершенно другое дело, когда тексты логически разбиты на абзацы, между которыми достаточно «воздуха», чтобы глаз мог отдохнуть в процессе изучения информации.
3) Создавать визуальную иерархию. Активно работая с пробелами — уменьшая и увеличивая их, — можно создать целую систему: выделить наиболее важную информацию, менее полезную и обладающую самой низкой ценностью. Например, вам необходимо акцентировать внимание посетителей сайта на бесплатной консультации, блок с информации о ней, вы отделяете от остальной информации самыми большими горизонтальными пробелами. Следующая по значимости информация — о высокой компетентности специалистов, ее вы можете выделить немного меньшим количеством «воздуха» сверху и снизу. И т.д.
4) Выделить ваш бренд. Несмотря на то, что про использование свободного пространства говорят многие, далеко не все могут грамотно работать с ним работать. Если вы примените знания на практике, это, однозначно, станет вашим дизайнерским преимуществом и, помимо прочего, повысит узнаваемость бренда.
5) Помогает создать гармоничный дизайн. Текст, картинки, кнопки, заголовки,. — все это в большом количестве создает «перегруз» на сайте. Случается так, что верхняя часть страницы сильно выделяется в плане наполненности информацией по сравнению с нижней. Проблема может решаться правильным распределением «воздуха».