Как написать ТЗ для дизайнера, чтобы он тебя правильно понял?

Наши проекты: Вкладка Креативные сайты

Как написать ТЗ для дизайнера...

Время прочтения: 10 минут

Всем привет! На связи студия SKY

Бизнес часто сталкивается с потребностью в услугах дизайнера. И когда дело доходит до принятия его работы, оказывается, что разница между «пурпурным» и «бордовым» все-таки есть; круглые кнопки могут быть «недостаточно круглыми»; а «несколько дней» в вашем понимании — это «два», а в понимании дизайнера «неделя». Как правильно описать словами картинку, которая пока есть только в вашей голове, создать хотя бы похожий образ в понимании самого дизайнера и добиться перенесения этого образа в нужную плоскость (на сайт, вывеску, презентацию и пр.) точно в срок?

ТЗ — это аббревиатура словосочетания «техническое задание». Оно обозначает подробный документ, передающий все ваши требования и пожеланий к работе дизайнера.

Подготовка к созданию ТЗ

Сюда входит сбор информации и ее анализ. Прежде всего стоит достичь четкого понимания:

Какова цель обращения к дизайнеру? Многие могут сразу сказать: «Что тут непонятного? Здесь всегда одна цель — создать дизайн». Это, конечно, верно, но нужна более детальная информация. Чего вы хотите добиться при помощи работы дизайнера? Продать продукт? Повысить узнаваемость бренда? Увеличить лояльность аудитории? Привлечь новых сотрудников? Как видите, целей может быть много.

Кто ваша целевая аудитория? То есть на кого хотите воздействовать (привлекать, вызывать положительные или иные эмоции, заинтересовывать и пр.)? Чем подробнее будет описание целевой аудитории, тем лучше. Можно добавить, например, информацию о предполагаемых хобби, предпочтениях в еде, любимых местах для отдыха. Важно смотреть на все это через призму той сферы, в которой работаете; а также учитывать особенности вашего бизнеса.

Допустим, вам нужен сайт для продажи элитных уличных зонтов. Вы определились с тем, что ваша целевая аудитория — это владельцы пляжей и кафе. При этом будет важна следующая информация: как они сами предпочитают проводить свободное время, чем увлекаются, куда ездят в отпуск. Все это окажет влияние на их взгляды и отношение к любым атрибутам приятного отдыха.

Какой дизайн и способы продвижения используют конкуренты? Обратите внимание на их методы привлечения внимания. Какие инструменты и приемы используют? Как это отражается на дизайне? Это поможет вам вдохновиться или, наоборот, понять, от чего явно стоит отказаться.

Какие референсы вы можете дать дизайнеру для лучшего понимания ваших предпочтений? Референсы — это примеры понравившихся образцов дизайна или отдельных его элементов. Если с их помощью вы сумеете четко передать тот образ, который сложился в вашей голове, то они смогут сказать больше подробных многостраничных документов. При этом, подбирая референсы, пометьте то, что вам нравится и не нравится в каждом из них.

Вы можете выделить понравившиеся работы конкурентов или компаний, не относящихся к вашей сфере. Не стоит ограничивать себя — обратите внимание также на дизайн организаций из разных страх. Уже сам этот процесс поможет прокачать насмотренность и лучше понять то, что вы вообще хотите от дизайнера.

Составление ТЗ

Подберите точный заголовок, в котором отражена следующая информация: какой специалист требуется, в чем суть заказа и каковы сроки его выполнения.

Пропишите данные исполнителя: имя и фамилия, телефон, адрес электронной почты или другой канал для связи.

Составьте детальное описание поставленной задачи. Постарайтесь избежать любой двусмысленности.

Добавьте сопутствующую информацию — ту, которую вы смогли собрать при подготовке к составлению ТЗ (о цели, целевой аудитории, конкурентах, а также список референсов).

Пропишите технические требования — полные данные о нужных размерах, расширении, формате готового материала и т. п. Отдельно добавьте информацию о площадке, где будете его размещать, о ее особенностях, которые могут отразиться на результате работы дизайнера.

Добавьте также другие требования, которые предъявляются с вашей стороны — подходящие цвета, размеры, объекты, которые должны быть размещены; шрифты. Приложите референсы с описанием плюсов и минусов каждого из них, а также образцы понравившихся элементов и цветов.

Укажите нужное количество макетов, иллюстраций и пр., — сколько креативов хотели бы получить от дизайнера.

Пропишите количество корректировок, которые возможно будет внести в итоговую работу без доплаты с вашей стороны.

Добавьте ваши контактные данные (фамилия и имя, удобные способы связи) для уточнения ТЗ.

Укажите точные сроки выполнения заказа.

Хотите получать больше полезного контента?

Тогда рекомендуем подписаться на наш телеграм-канал, а если хотите смотреть полезный контент в формате видео, подписывайтесь на наш YouTube

Общие правила написания ТЗ


Стиль — деловой, максимально простой для восприятия. Старайтесь избегать сложных конструкций предложений. В них порой трудно понять, какая часть к чему относится.

Везде, где требуется указать какое-либо количество, размер и пр, прописывайте точные цифры. Если не можете указать конкретные числа, пропишите диапазон — «от …», «до …».

Любые свои предпочтения по возможности проиллюстрируйте — подберите фото, цвета, стили. Это поможет избежать разночтения.

Не составляйте ТЗ сразу. Отведите для этой задачи определенное время. Возможно, занимаясь уже другим делом, вы вдруг вспомните о том, что вы и ваша целевая аудитория часто предпочитаете кричащим оттенкам спокойные тона — обязательно зафиксируйте эту информацию. Так, постепенно, ваше ТЗ будет дополняться новыми деталями, что облегчит работу дизайнеру и приблизит к тому, какой вы бы хотели ее видеть.
При составлении ТЗ дизайнеру очень важно учитывать тот факт, что у каждого человека индивидуальные взгляды на одни и те же вещи. То есть даже если вы четко и точно пропишите все требования, это, конечно, снизит количество недопониманий, но не станет 100%-ым гарантом воплощения вашей задумки в мельчайших деталях. Оставьте дизайнеру возможность хотя бы минимально отклоняться от того образа готовой работы, который вы себе мысленно нарисовали. Заранее продумайте и обсудите какие погрешности допустимы, а какие придется обязательно исправлять. Это поможет сделать процесс сотрудничества и принятия работы более простым и позитивным.
Вам понравилась статья?

Создание сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверьтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели.

Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получить результат.

Разработку сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверяйтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели. Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получите результат.