Сюда входит сбор информации и ее анализ. Прежде всего стоит достичь четкого понимания:
• Какова цель обращения к дизайнеру? Многие могут сразу сказать: «Что тут непонятного? Здесь всегда одна цель — создать дизайн». Это, конечно, верно, но нужна более детальная информация. Чего вы хотите добиться при помощи работы дизайнера? Продать продукт? Повысить узнаваемость бренда? Увеличить лояльность аудитории? Привлечь новых сотрудников? Как видите, целей может быть много.
• Кто ваша целевая аудитория? То есть на кого хотите воздействовать (привлекать, вызывать положительные или иные эмоции, заинтересовывать и пр.)? Чем подробнее будет описание целевой аудитории, тем лучше. Можно добавить, например, информацию о предполагаемых хобби, предпочтениях в еде, любимых местах для отдыха. Важно смотреть на все это через призму той сферы, в которой работаете; а также учитывать особенности вашего бизнеса.
Допустим, вам нужен сайт для продажи элитных уличных зонтов. Вы определились с тем, что ваша целевая аудитория — это владельцы пляжей и кафе. При этом будет важна следующая информация: как они сами предпочитают проводить свободное время, чем увлекаются, куда ездят в отпуск. Все это окажет влияние на их взгляды и отношение к любым атрибутам приятного отдыха.
• Какой дизайн и способы продвижения используют конкуренты? Обратите внимание на их методы привлечения внимания. Какие инструменты и приемы используют? Как это отражается на дизайне? Это поможет вам вдохновиться или, наоборот, понять, от чего явно стоит отказаться.
• Какие референсы вы можете дать дизайнеру для лучшего понимания ваших предпочтений? Референсы — это примеры понравившихся образцов дизайна или отдельных его элементов. Если с их помощью вы сумеете четко передать тот образ, который сложился в вашей голове, то они смогут сказать больше подробных многостраничных документов. При этом, подбирая референсы, пометьте то, что вам нравится и не нравится в каждом из них.
Вы можете выделить понравившиеся работы конкурентов или компаний, не относящихся к вашей сфере. Не стоит ограничивать себя — обратите внимание также на дизайн организаций из разных страх. Уже сам этот процесс поможет прокачать насмотренность и лучше понять то, что вы вообще хотите от дизайнера.