Работа с веб-аналитикой по умолчанию должна быть включена в каждый этап — от составления планов и постановки задач до оценки результатов каждого решения. Когда вы только приступаете к составлению маркетинговой стратегии, изучение конкретных фактов и цифр даст вам возможность четко определиться с тем, каких целей вам нужно достичь в ходе ее реализации, включая промежуточные итоги. И перед тем, как переходить к планированию, необходимо определить ключевые метрики для вашей компании. К ним чаще всего относят следующие параметры:
• Трафик — поток посетителей сайта, их конкретное количество. При отслеживании этого показателя не учитывается, совершали ли какие-либо действия зашедшие на вашу онлайн-площадку люди. Только сам факт того, что они посетили ее.
• Вовлечение — параметр, который отражает количество человек, проявивших на сайте / в соцсетях какую-либо активность. Какую именно активность? С этим вам тоже стоит определиться — в разных компаниях на первый план выходят различные параметры. Могут учитываться время, проведенное на сайте; количество просмотренных страниц; клики и др.
• Open Rate показывает то, какое количество человек, получивших ваше электронное письмо, открыло его. Данный показатель позволяет понять, насколько хорошо справился со своей задачей специалист, который составлял письмо. Но не только это, например, также лояльность аудитории к вашему бренду.
• Click-through Rate (CTR) — коэффициент, отражающий соотношение числа пользователей, которые совершили целевое действие (перешли по ссылке, нажали на кнопку и т. д.), к количеству людей, прочитавших письмо или посетивших страницу.
• Привлеченные лиды — покупатели вашего товара или услуги. Их количество говорит о том, насколько грамотно вы выстроили весь маркетинговый процесс.
Это лишь основные метрики, с которыми чаще всего работают маркетологи. Для каждой сферы и даже для каждой компании список ключевых показателей будет индивидуальным. Чтобы его составить, вам можно сначала создать гипотезу, ориентируясь, например, на работу конкурентов, а затем отслеживать важность каждого параметра на практике. В процессе изучения аналитики список может (и зачастую должен) меняться.