Проверь аналитику сайта!
Или как использовать данные для улучшения маркетинговой стратегии?

Наши проекты: Вкладка Креативные сайты

Проверь Аналитику сайта! Или как...

Время прочтения: 10 минут

Всем привет! На связи студия SKY

Маркетинг уже много лет опирается на подход, который называется Data Driven. Если раньше решения во всех сферах бизнеса принималось по принципу «руководитель так сказал, ему виднее», то сейчас любое действие сотрудники разных уровней стараются совершать на основе конкретных фактов и цифр — тот самый подход Data Driven.

Он серьезно упростил работу маркетологов и других специалистов. Теперь, исходя именно из конкретных данных, стало гораздо легче ставить цели (например, увеличить число покупателей до 500 человек) и оценивать результат — достигли / не достигли этого показателя. Опираясь на аналитические данные, проще сверять то, что имеется на практике с тем, что указано в маркетинговой стратегии и корректировать действия, если сбились с нужного курса.

Этапы работы с аналитикой

1. Определение ключевых показателей для вашей компании

Работа с веб-аналитикой по умолчанию должна быть включена в каждый этап — от составления планов и постановки задач до оценки результатов каждого решения. Когда вы только приступаете к составлению маркетинговой стратегии, изучение конкретных фактов и цифр даст вам возможность четко определиться с тем, каких целей вам нужно достичь в ходе ее реализации, включая промежуточные итоги. И перед тем, как переходить к планированию, необходимо определить ключевые метрики для вашей компании. К ним чаще всего относят следующие параметры:

Трафик — поток посетителей сайта, их конкретное количество. При отслеживании этого показателя не учитывается, совершали ли какие-либо действия зашедшие на вашу онлайн-площадку люди. Только сам факт того, что они посетили ее.

Вовлечение — параметр, который отражает количество человек, проявивших на сайте / в соцсетях какую-либо активность. Какую именно активность? С этим вам тоже стоит определиться — в разных компаниях на первый план выходят различные параметры. Могут учитываться время, проведенное на сайте; количество просмотренных страниц; клики и др.

Open Rate показывает то, какое количество человек, получивших ваше электронное письмо, открыло его. Данный показатель позволяет понять, насколько хорошо справился со своей задачей специалист, который составлял письмо. Но не только это, например, также лояльность аудитории к вашему бренду.

Click-through Rate (CTR) — коэффициент, отражающий соотношение числа пользователей, которые совершили целевое действие (перешли по ссылке, нажали на кнопку и т. д.), к количеству людей, прочитавших письмо или посетивших страницу.

Привлеченные лиды — покупатели вашего товара или услуги. Их количество говорит о том, насколько грамотно вы выстроили весь маркетинговый процесс.

Это лишь основные метрики, с которыми чаще всего работают маркетологи. Для каждой сферы и даже для каждой компании список ключевых показателей будет индивидуальным. Чтобы его составить, вам можно сначала создать гипотезу, ориентируясь, например, на работу конкурентов, а затем отслеживать важность каждого параметра на практике. В процессе изучения аналитики список может (и зачастую должен) меняться.

2. Сбор данных

Кто-то выделяет этот этап в качестве первого. Но, не определившись с индивидуальным набором метрик, можно пропустить важные показатели, сконцентрировавшись на второстепенных. Это приведет к тому, что работа будет идти, но основные цели останутся недостигнутыми.

На данном этапе важно понять, как и с помощью чего вы будете отслеживать ключевые показатели и динамику их изменений. В этом вам помогут различные инструменты. Самыми популярными из них являются:

Яндекс Метрика — бесплатный сервис, который дает возможность изучать активность пользователей сайта и на основе этого создавать отчеты. Он позволяет увидеть и проанализировать поведение посетителей вашей площадки (где они кликают, куда переходят, где задерживаются и что заставляет их покинуть страницу) и определить, почему не все совершают целевое действие. Зная это, можно внести изменения и увеличить конверсию. При помощи данного сервиса вы также можете оценить эффективность ваших рекламных кампаний в Яндекс.Директ.

Google Analytics — бесплатная площадка с широким функционалом. В него входит аналитика сайта, выявление пути клиента, определение соцсетей, которые привели посетителей к вам на страницу, создание отчетов и многое другое. Этих возможностей вполне хватает для того, чтобы грамотно построить маркетинговую стратегию и корректировать ее в процессе реализации. Но если хотите повысить эффективность работы с аналитикой, можете подключить платные функции сервиса.

Roistat — достаточно дорогой сервис с CRM-системой. Хорошая новость — есть бесплатный тестовый период, в ходе которого можно изучить его возможности. А их достаточно много. Включив Roistat в работу компании, можно выйти за рамки веб-аналитики и отследить, например, результативность функционирования колл-центра, а также оценить эффективность конкретного специалиста.

Хотите получать больше полезного контента?

Тогда рекомендуем подписаться на наш телеграм-канал, а если хотите смотреть полезный контент в формате видео, подписывайтесь на наш YouTube

3. Анализ собранных данных

Важный этап, который позволяет интерпретировать полученные данные. Сами по себе цифры мало что значат. Они приобретают свою ценность только тогда, когда с ними начинает работать грамотный специалист.

Аналитика помогает выстроить маркетинговую стратегию, которая будет иметь под собой серьезную базу. С одной стороны, эта основа поможет создать четкий эффективный план развития. С другой — обосновать, почему вы выбрали именно этот курс.

Очень важно не просто определить ключевые показатели, но также отслеживать их динамику и связывать их изменения с событиями, происходящими внутри организации и за ее пределами. Например, в компании был проведен ребрендинг, после чего число покупателей резко снизилось. Да, аналитика очень важна, но не менее важно умение эффективно работать с ней.
Вам понравилась статья?

Создание сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверьтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели.

Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получить результат.

Разработку сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверяйтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели. Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получите результат.