Геймификация в веб-дизайне: как использовать игровые механики для вовлечения пользователей

Наши проекты: Вкладка Креативные сайты

Геймификация в веб-дизайне: как использовать...

Время прочтения: 13 минут

Всем привет! На связи студия SKY

Все мы родом из детства. И каков бы ни был статус человека, в большинстве случаев игры в его сознании навсегда связаны с чем-то расслабляющим и позитивным. Так почему бы не использовать этот факт в своих интересах? Например, в веб-дизайне для привлечения пользователей. Это лишь один из примеров, для применения игровых элементов целей может быть большое количество. Но обо всем по порядку.

Геймификация и возможности ее применения

Геймификация — это добавление игровых составляющих в имеющийся контент. Даже в тот, который в нашем понимании сложно связать с детскими развлечениями — например, на сайты бизнес-тематики. В этой сфере все зависит от креативности разработчиков и маркетологов. Предприниматели тоже могут расслабляться между совещаниями, играя в простые игры.

На данный момент вариантов того, как можно применить геймификацию, существует очень много. Чтобы определить для себя наиболее подходящий, нужно подумать то, какую цель вы хотите достичь при помощи внедрения игр.

Чем может помочь геймификация?

Четко выделиться среди конкурентов. Добавление игровых составляющих в веб-дизайн может стать одним (и достаточно ярким) конкурентным преимуществом. Даже если у вас, казалось бы, очень серьезное направление бизнеса, например, адвокатские услуги, всегда можно найти возможность добавления элементов геймификации. Конечно, важно грамотно подбирать варианты. Вряд ли на сайтах юридической тематики будут уместно смотреться игры-шутеры, а вот добавление онлайн-викторин может оказаться кстати.

Привлечь новых клиентов и повысить вовлеченность уже имеющихся. Грамотно вплетенные в работу сайта элементы геймификации могут стать дополнительным поводом для его посещения. А если вы позволите посетителям еще и делиться в своих соцсетях победами в вашей игре, то дадите им дополнительный повод для гордости и подарите возможность самоутвердиться перед знакомыми. В то время, как для вас это станет отличным способом повысить узнаваемость бренда и привлечь еще больше клиентов.

Мотивировать посетителей сайта выполнять нужные для вас действия. Например, сделайте введение контактных данных на сайте обязательным условием участия в игре и собирайте базу. Количество зарегистрированных пользователей будет увеличиваться настолько быстро, насколько интересным и полезным для них окажется предложенное развлечение.

Поднять настроение клиентам. В текущее время, когда поводов для стресса становится все больше, дайте своей целевой аудитории дополнительные поводы для получения позитивных эмоций. Добавьте приятную, красивую игру, проходить которую окажется сплошным удовольствием, и клиенты будут приходить к вам снова и снова за новой порцией положительных ощущений.

Какие типы игр выбрать?

Геймификация сейчас активно развивается, постоянно растет количество ее видов, увеличиваются возможности ее внедрения. К основным типам игр можно отнести следующие:

Тесты, которые позволяют больше узнать о себе. Учитывая то, что сегодня в моду вошел самоанализ, в ряде случаев такие типы игр оказываются очень эффективными и помогают в достижении поставленных целей. При этом тесты могут быть совершенно разными, не обязательно уходить глубоко в психологию, чтобы привлечь клиентов. Набирают популярность даже такие, как «узнай, какой ты овощ» или «какой ты персонаж из мультфильма?».

Простые игры на скорость реакции. Например, прыгающий дракончик Google. Чтобы пользователи не скучали при отсутствии подключения к интернету, компания дает им возможность пройти препятствия за веселого персонажа. Игра максимально простая, черно-белая, но отлично спасает посетителей поисковика от скуки в ожидании подключения к сети.

Квизы. Блеснуть знаниями, например, советского кино, и поделиться результатами со своими подписчиками в соцсетях — сегодня уже довольно распространенная практика. И пользователям приятно, и вам полезно.

Собери пазл и другие ее интерпретации, типа «собери свою пиццу / бургер / десерт». Такой вид игр не только увлекает процессом создания собственного шедевра, но и дает возможность адаптировать ваш продукт под индивидуальные предпочтения.

После того, как вы определились с типом, стоит адаптировать его под ваш бизнес и выбранные цели геймификации.

Хотите получать больше полезного контента?

Тогда рекомендуем подписаться на наш телеграм-канал, а если хотите смотреть полезный контент в формате видео, подписывайтесь на наш YouTube

Рекомендации по внедрению элементов (дизайн и заголовки) геймификации на сайте и их влияние на пользовательскую активность

Игры построены на визуальных и текстовых составляющих. Так как сегодня на сайтах можно встретить большое количество и разнообразие элементов геймификации очень важно выделиться. Что для этого нужно?

Максимально индивидуализировать игрового персонажа или объект, которым играют пользователи (при его наличии, конечно). То есть добавить ему яркие черты, внести необычные сочетания цветов. И, конечно, дать имя — короткое и запоминающееся. Желательно, чтобы оно перекликалось с тематикой сайта.

Визуализировать результат. Собственно, пользователи и начинают играть в игры ради него, этого самого результата. Поэтому сделайте его максимально выделяющимся — будь то бейдж за отличные достижения (например, «отличник» или «профессор» на образовательной платформе) или приз, в качестве которого может оказаться красиво оформленный сертификат на скидку. Дайте своим пользователями насладиться результатом прохождения игры по максимуму, в том числе и визуально.

Подробно прорисовать детали игры, дать имена даже неигровым персонажам. Это еще один способ выделиться среди богатого разнообразия в мире геймификации.

Стилизовать игру в соответствии с брендбуком компании. Это касается, конечно, в первую очередь, дизайна, но не только его. Например, если ваша компания отличается ярким, увлекательным стилем написания текстов на сайте, используйте его и в игре. И тогда ее будут прочно ассоциировать именно с вашей компанией, при этом любые попытки использования именно этих элементов дизайна и текста вряд ли принесут вашим конкурентам большого успеха.

Если игра связана по большей части с текстовым наполнением (тесты, квизы, головоломки), то стоит отдельно поработать над управлением внимания аудитории. Все элементы геймификации должны быть выстроены таким образом, чтобы сразу заинтересовать посетителя сайта, и все больше и больше по мере чтения вовлекать его в игру — «крепко держать за руку и вести» от начала и до конца. Позаботьтесь о том, чтобы все заголовки и тексты были яркими, цепляющими.

Долгожданная победа

Посетитель сайта потратил на игру определенное время и усилия, прошел различные испытания (например, искал в разных разделах и «собирал» монетки), естественно, он будет ожидать того, что его усилия окажутся по достоинству вознаграждены. Поэтому очень важно продумать приз, который достанется победителю. Это может быть скидка на продукцию, бонусы, которыми можно расплатиться при покупке вашего товара или услуги, мерч и многое другое — на что у вас хватит фантазии и выделенного бюджета.

При этом поощрение должно иметь определенную ценность для вашей аудитории. Если вы продаете товары для молодых мам, а выигрышем в игре на вашем сайте окажется скидка в бутик мужской одежды, вы рискуете разочаровать многих пользовательниц. И эти неприятные эмоции окажутся связаны с вашей компании. Поэтому к выбору призов стоит подойти со всей серьезностью.

Для многих компаний, которые хотят привлечь к себе внимание оригинальным способом, геймификация является отличным вариантом. Этот инструмент при грамотном его применении дает большие возможности в продвижении компании на рынке. Очень важно внимательно подойти как к выбору самой игры, дизайна и заголовков, так и к ее внедрению.

Как и любой другой инструмент в ваших руках он может помочь в достижении целей или же привести к ошибкам — например, из-за несоответствия тематики сайта и стиля игры стать причиной для недобрых шуток со стороны конкурентов. Поэтому стоит уделить особое внимание именно подготовительной части работы, протестировать ее сначала на небольшой аудитории и отследить реакцию игроков и лишь потом переходить к внедрению на сайт.
Вам понравилась статья?

Создание сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверьтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели.

Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получить результат.

Разработку сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверяйтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели. Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получите результат.