Игры построены на визуальных и текстовых составляющих. Так как сегодня на сайтах можно встретить большое количество и разнообразие элементов геймификации очень важно выделиться. Что для этого нужно?
• Максимально индивидуализировать игрового персонажа или объект, которым играют пользователи (при его наличии, конечно). То есть добавить ему яркие черты, внести необычные сочетания цветов. И, конечно, дать имя — короткое и запоминающееся. Желательно, чтобы оно перекликалось с тематикой сайта.
• Визуализировать результат. Собственно, пользователи и начинают играть в игры ради него, этого самого результата. Поэтому сделайте его максимально выделяющимся — будь то бейдж за отличные достижения (например, «отличник» или «профессор» на образовательной платформе) или приз, в качестве которого может оказаться красиво оформленный сертификат на скидку. Дайте своим пользователями насладиться результатом прохождения игры по максимуму, в том числе и визуально.
• Подробно прорисовать детали игры, дать имена даже неигровым персонажам. Это еще один способ выделиться среди богатого разнообразия в мире геймификации.
• Стилизовать игру в соответствии с брендбуком компании. Это касается, конечно, в первую очередь, дизайна, но не только его. Например, если ваша компания отличается ярким, увлекательным стилем написания текстов на сайте, используйте его и в игре. И тогда ее будут прочно ассоциировать именно с вашей компанией, при этом любые попытки использования именно этих элементов дизайна и текста вряд ли принесут вашим конкурентам большого успеха.
• Если игра связана по большей части с текстовым наполнением (тесты, квизы, головоломки), то стоит отдельно поработать над управлением внимания аудитории. Все элементы геймификации должны быть выстроены таким образом, чтобы сразу заинтересовать посетителя сайта, и все больше и больше по мере чтения вовлекать его в игру — «крепко держать за руку и вести» от начала и до конца. Позаботьтесь о том, чтобы все заголовки и тексты были яркими, цепляющими.