Бесплатный маркетинг только в мышеловке?

Наши проекты: Вкладка Креативные сайты

Бесплатный маркетинг толь...

Время прочтения: 10 минут

Всем привет! На связи студия SKY

Маркетинговый бюджет — это важная часть бюджета любого бизнеса. Еще Генри Форд говорил: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я бы отдал на рекламу». С того момента прошло уже много лет, но эта фраза актуальна и по сей день.

Но в современных реалиях, бывает так, что не у каждого бизнеса есть возможность выделить достаточный бюджет на маркетинг и пользоваться платными каналами продвижения.

В сегодняшней статье разберем виды бесплатного продвижения своего бренда, или способы, которые не требуют больших затрат, но эффективно работают!

Контент-маркетинг

Современный мир уже сложно представить без YouTube, TikTok и других социальных сетей с видео-контентом. Благодаря коротким роликам, мы смогли увидеть много новых артистов, музыкантов, блогеров, экспертов, и большинство из них не вкладывали деньги в свою рекламу.

Множество брендов стали известны по этому же принципу: они создавали контент, который нравился их аудитории, ролики вирусились, попадали в рекомендации пользователей, а в CRM приходили новые лиды.
Попробуйте взять на вооружение этот принцип, проведите аналитику, посмотрите на ваших конкурентов, если кто-то из них активно снимает ролики и ведет социальные сети, если, нет, то смотрите на компании, которые успешно делают это в своих нишах.

Как эффективно использовать этот инструмент?

Составьте контент-план на месяц. Это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к специалисту. При самостоятельном планировании рекомендуем собрать 5−10 аккаунтов компаний, которые регулярно ведут социальные сети. Проанализируйте их профили и контент, посмотрите, какой юмор и какое экспертное мнение нравятся целевой аудитории. В своем контент-плане старайтесь опираться на собственную аналитику, а также не забывайте, что даже самые крупные бренды активно используют юмор и мемы, и это нравится аудитории :)

Примеры классного внедрения этого инструмента среди брендов:
https://www.youtube.com/@amo_blog — За короткое время, ребятам из Амо удалось собрать почти 1 млн подписчиков, благодаря нестандартному контенту.

Аккаунт Модуль банка в запрещенной социальной сети. Крупный банк для предпринимателей, но SMM-менеджер явно не боится использовать мемы, и, если обратить внимание на комментарии, аудитория это ценит.

Аккаунт Папа Джонс Казахстан в той же социальной сети, и также грамотно SMM-менеджер использует мемы, и это создает положительное комьюнити вокруг бренда.

Вебинары

Вебинар или прямой эфир в социальных сетях — это более профессиональные и экспертные инструменты продвижения. На них вы будете раскрывать основные триггеры своей аудитории, отвечать на их вопросы и открыто взаимодействовать с подписчиками. Помимо лояльной аудитории этот способ может принести вам также новые лиды.

Запуск этого инструмента потребует уже больше усилий. Особое внимание нужно уделить профессиональному оборудованию и контенту, который вы будете транслировать. По информации из презентации вебинара аудитория должна убедиться, что вы максимально хорошо разбираетесь в своей нише, и вы настоящий эксперт, которому можно доверять.

Как эффективно использовать этот инструмент?

В случае вебинаров для начала также рекомендуем обратить внимание на конкурентов, которые имеют немалый успех в области такого продвижения :)
Посмотрите, какие темы они раскрывают в своих вебинарах, в какой момент предлагают свои услуги, цепляет ли это аудиторию в чате или нет.

В идеале вам нужно проанализировать примерно 5−6 вебинаров и выписать то, что вам понравилось в каждом: где-то это будет структура, где-то — дизайн презентации, где-то — формат «вопрос-ответ». Насмотренность поможет вам собрать свой вебинар максимально полезным и конверсионным.

Главное помните, на вебинаре нужно постараться быть максимально энергичным и открытым к диалогу. Потому что, опираясь на опыт, можем сказать, что на безэмоциональных ведущих аудитория реагирует не так хорошо, как хотелось бы :(

Хотите получать больше полезного контента?

Тогда рекомендуем подписаться на наш телеграм-канал, а если хотите смотреть полезный контент в формате видео, подписывайтесь на наш YouTube

Нетворкинг

На наш субъективный взгляд, нетворкинг — самый эффективный метод получения потенциальных лидов. Чем больше людей знают о вас и вашей компании, тем больше клиентов у вас будет.

Нетворкинг может быть бесплатным — достаточно посещать больше тематических мероприятий. Или платным — если вы посещаете ивенты, где предусмотрено платное участие. В каких из них участвовать, зависит от того, в каком сегменте вы оказываете услуги. К примеру, если вы ищете представителей крупного бизнеса, вероятность найти их на бесплатных мероприятиях крайне мала. В тоже время, если вам нужны начинающие предприниматели или стартапы, и ваш продукт рассчитан на них, то такую аудиторию вы сможете найти и на бесплатных ивентах.

Как эффективно использовать этот инструмент?

Эффективность нетворкинга напрямую зависит от вашего умения общаться с людьми. Если вы интроверт и не любите прямое взаимодействие, то в такой ситуации есть 2 варианта:
  1. Нанять в команду профессионала, который умеет хорошо и открыто взаимодействовать с людьми;
  2. Учиться выходить из зоны комфорта и заставлять себя заводить новые знакомства :)

После того как вы выберите один из двух вариантов, следующим шагом, необходимо выписать в календарь все бесплатные и платные бизнес-ивенты в вашем городе. А затем просмотреть весь график и выбрать самые подходящие мероприятия для вас.

Для эффективного нетворкинга, лучше заранее продумать, как будет происходить обмен контактами, возможно нужно подготовить визитки с qr-кодом или продумать небольшой лэндинг о себе. Но и старый добрый способ записать номер в контакты или ежедневник также рабочий :)

Партнерские сети

Согласно исследованиям, многие опрошенные респонденты говорят об эффективности этого способа поиска новых клиентов.

Представим, что ваш бизнес занимается ремонтом «под ключ». Рентабельнее всего вам искать партнеров среди дизайнеров интерьеров и строительных компаний. Иногда можно искать и в компаниях, аналогичных вашей, но с более низким или, наоборот, более высоким ценником. В этой ситуации все зависит от ниши вашего бизнеса, так как в каких-то допустимо работать с аналоговыми компаниями, в каких-то нет.

Как эффективно использовать этот инструмент?

Есть несколько грубых ошибок при создании партнерской сети:
1) Низкий процент вознаграждения для компании-партнера. К примеру, цена вашей услуги 50 000 ₽, и за привлеченного клиента, вы предлагаете компании 5% от стоимости услуги (2 500 ₽). В таком случае компаниям будет просто не интересно передавать клиентов за такое низкое вознаграждение. Своим партнерам SKY платит до 30% от суммы договора с клиентами, поэтому наша партнерская сеть работает эффективно и регулярно приносит нам потенциальные лиды;

2) Попытки создать партнерскую сеть слишком быстро и без регулярного нетворкинга. В бизнес-чатах, периодически возникает такие ситуации: предприниматели пишут большое сообщение о возможностях их компании, и каких партнеров они ищут, и чаще всего конверсия таких сообщений в общем чате крайне мала :(
Оформите свой профиль в Телеграм, в описание добавьте нужные ссылки на сайты и старайтесь в общих чатах находить знакомства и общаться с людьми. Не торопите события, найдите точки соприкосновения и после этого предлагайте потенциальное партнерство;

3) Предлагая партнерство, поделитесь пользой с будущими партнерами. Желательно делать партнерскую сеть Win-win, чтобы вы также могли передавать клиентов своему партнеру. Это значительно поможет укрепить партнерскую сеть;

4) Работать без партнерского договора. Эту ошибку допускают многие, но в партнерстве это важно. В договоре должно быть прописано, каких клиентов вы передаете, под какой процент, когда уплачивается процент — после подписания работы или после сдачи проекта. Все эти пункты важны, и, чтобы не было потенциально конфликтных ситуаций, договор лучше подписывать на начальном этапе сотрудничества :)

Бесплатные материалы для аудитории

Дать полезную информацию бесплатно — это отличный способ для привлечения новых клиентов. Самая часто используемая связка — потенциальный клиент соглашается на рассылку, оставляет свои контактные данные, и получает бесплатный материал.

После этого вы можете регулярно отправлять сообщения вашим клиентам, рассказывать о возможностях компании, делится с ними рабочими лайфхаками, тем самым стимулируя аудиторию воспользоваться вашими услугами.

Как эффективно использовать этот инструмент?

Чтобы пользователи оставляли свои контакты взамен на какой-то бонус, этот материал должен быть максимально качественным и быть потенциально интересным вашей аудитории.

Для достижения нужного результата рекомендуем проводить интервью и опросы, чтобы лучше понимать, что беспокоит вашу целевую аудиторию и какие «боли» в вашей нише.

После проведенного анализа создайте бесплатный материал, опираясь на собранные данные. Возвращаясь к строительной нише, к примеру, вы можете выпустить чек листы: «10 способов сэкономить на ремонте без потери качества», «На чем точно нельзя экономить во время ремонта», «5 вопросов, которые обязательно нужно задать строительной бригаде» и так далее, вариантов может быть много.

Презентуйте этот материал своей аудитории, составляйте дальнейший план взаимодействия с теми, кто оставил свои контактные данные для получения материала, и получайте новых клиентов!

Если статья была для вас полезной, будем благодарны за реакции и подписку на наши социальные сети!
Вам понравилась статья?

Разработку сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверьтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели.

Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получить результат.

Разработку сайта лучше доверять профессионалам.
Поэтому, доверяйтесь нам:)

Перед началом работы с вами мы вникаем в ваши бизнес-процессы, задачи и цели. Исходя из этого мы консультируем вас и предлагаем наиболее подходящий вариант, с которым вы можете получите результат.